Электродвигатель Действие Магнитного Поля на Постоянный Магнит Сила ампера

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током
план-конспект урока по физике (8 класс)

Ознакомить учащихся с магнитными линиями, с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера; объяснить учащимся уст­ройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

Цели: ознакомить учащихся с магнитными линиями, с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера; объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

1. продолжить изучение темы Магнитные взаимодействия,

3. рассмотреть действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

1. способствовать развитию логического мышления, умений видеть, слышать, собирать и осмысливать информацию;

3. создание проблемных ситуаций, решение которых продолжает развитие творческих способностей учащихся;

1. воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе;

2. учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач;

3. способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

Демонстрации : силовые линии магнитного поля ; движение проводника и рамки с током в магнитном поле; устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

На прошлом уроке вы изучили тему «Магнитные взаимодействия»

Проведем Блиц – опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные карточки, «да» — зеленые, «нет» — красные, необходимо уточнять правильный ответ):

1. Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются … (магнитными).

2. Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки впервые обнаружил датский учёный … (Ханс Эрстед).

3. Катушка с железным сердечником внутри называется … (электромагнитом).

4. Электромагниты применяются, например, … (в телеграфе, магнитном реле).

5. Тела, длительное время сохраняющие свою намагниченность, называются … (элекромагнитами ). Нет

9. Магнитные полюса Земли … с её географическими полюсами (совпадают). НЕТ

16. Одна из самых больших магнитных аномалий (Курская).

  1. Магнитные линии поля
  2. Действие магнитного поля на проводник с током.
  3. Сила Ампера. Правило левой руки.
  4. Рамка с током в магнитном поле.
  5. Устройство электродвигателя постоянного тока.
  6. Применение электродвигателей.

Электродвигатель Действие Магнитного Поля на Постоянный Магнит Сила ампера

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Магнит чувствует электрическое поле При этом результирующее магнитное поле трехфазной обмотки будет принимать разную ориентацию, сохраняя при этом одинаковую амплитуду. Спрашивайте, я на связи!

Урок 9: Часть 1. Электромагнетизм.

Предварительный просмотр:

Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

Цели: ознакомить учащихся с магнитными линиями, с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера; объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

1. продолжить изучение темы Магнитные взаимодействия,

3. рассмотреть действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

1. способствовать развитию логического мышления, умений видеть, слышать, собирать и осмысливать информацию;

3. создание проблемных ситуаций, решение которых продолжает развитие творческих способностей учащихся;

1. воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе;

2. учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач;

3. способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

Демонстрации : силовые линии магнитного поля ; движение проводника и рамки с током в магнитном поле; устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

На прошлом уроке вы изучили тему «Магнитные взаимодействия»

Проведем Блиц – опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные карточки, «да» — зеленые, «нет» — красные, необходимо уточнять правильный ответ):

1. Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются … (магнитными).

2. Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки впервые обнаружил датский учёный … (Ханс Эрстед).

3. Катушка с железным сердечником внутри называется … (электромагнитом).

4. Электромагниты применяются, например, … (в телеграфе, магнитном реле).

5. Тела, длительное время сохраняющие свою намагниченность, называются … (элекромагнитами ). Нет

9. Магнитные полюса Земли … с её географическими полюсами (совпадают). НЕТ

16. Одна из самых больших магнитных аномалий (Курская).

  1. Магнитные линии поля
  2. Действие магнитного поля на проводник с током.
  3. Сила Ампера. Правило левой руки.
  4. Рамка с током в магнитном поле.
  5. Устройство электродвигателя постоянного тока.
  6. Применение электродвигателей.

2. Важнейшее проявление магнитного поля — это действие его на движущиеся заряды. Для демонстрации этого явления собираем установку из дугообразного постоянного магнита и длинного гибкого провода, присоединенного последовательно с реостатом к аккумулятору. Горизонтальный участок провода располагают в магнитном поле магнита.

При замыкании цепи наблюдается отклонение провода, при размыкании -возвращение его к положению равновесия. Делается вывод; магнитное поле действует с некоторой силой на провод с током.

Электродвигатель Действие Магнитного Поля на Постоянный Магнит Сила ампера

Как действуют асинхронные электромоторы

Агрегаты асинхронного типа также, как и другие, выпускаются и используются для трансформации переменного тока в механическую работу вала. Если объяснять по-простому, для чайников, понятие асинхронный возникло из-за разницы, возникающей между частотами, с которыми вращаются магнитные поля статоров и роторов. Частота у статора во всех случаях превышает частоту вращения ротора.

Конструкция асинхронного двигателя

В конструкцию асинхронного электродвигателя входят две основные детали – статор и ротор.

Для изготовления статора используются стальные листы, а сам он имеет форму цилиндра. В пазы конструкции укладываются обмотки из медных проводников. Их оси сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 120 градусов. Соединение между собой концов каждой обмотки осуществляется по разным вариантам – в виде звезды или треугольником.

Образовавшийся ток начинает взаимодействовать с магнитным потоком статора, что, в результате, приводит к возникновению пускового момента электромотора. То есть, ротор устремляется к повороту в том же самом направлении, в каком осуществляется вращение магнитного поля статора. После того как пусковой момент превысит тормозной момент ротора, вал двигателя начнет вращаться.

Электродвигатель Действие Магнитного Поля на Постоянный Магнит Сила ампера

Схема реверса электродвигателя с магнитным пускателем

Как проверить электродвигатель: этапы проверки и выяснение неисправностей

Электроэнергетика и электротехника
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Специалисту по модернизации систем энергогенерации"
Как образуется вращающееся магнитное поле в асинхронном двигателе Синхронная модель возвратно-поступательного движения работает таким образом, что подвижная часть устройства оснащена постоянными магнитами. Спрашивайте, я на связи!

Рис. 7

  • Независимое возбуждение. Обмотка возбуждения запитывается через независимый источник.
  • Параллельное возбуждение. Обмотка возбуждения в этом случае включается одновременно с питанием якорной обмотки.
  • Последовательное возбуждение. Включение обмотки возбуждения последовательно с якорной обмоткой.
  • Возбуждение смешанного типа. Такие двигатели оборудуются параллельной и последовательной обмотками.

Принцип действия электродвигателей

Индукционные электродвигатели состоят из ротора и статора.

Токи в обмотках статора создаются фазовым напряжением, которое приводит в движение индукционный электродвигатель. Эти токи создают вращающееся магнитное поле, которое также называется полем статора. Вращающееся магнитное поле статора определяется токами в обмотках и количеством фазных обмоток.

Вращающееся магнитное поле формирует магнитный поток. Вращающееся магнитное поле пропорционально электрическому напряжению, а магнитный поток пропорционален электрическому току.

Таким образом, ротор и статор являются наиболее важными составляющими индукционного электродвигателя переменного тока. Они проектируются с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Далее мы подробнее поговорим о конструкции ротора и статора.

Электродвигатель Действие Магнитного Поля на Постоянный Магнит Сила ампера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
✨Мир света
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: